
Гайк Казазян. Шедевры Чайковского
Солист — Лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского Гайк Казаян (скрипка/Москва).
В Скрипичном концерте отразилось то душевное состояние, в котором пребывал композитор, преодолевший душевный кризис. Хотя над этим произведением он работал зимой, когда дождь в Кларане чередовался со снегом, в нем явственно чувствуется «весеннее» настроение. Оно пронизывает обе темы первой части — энергичную главную партию, лирическую побочную — между которыми нет большого контраста, они скорее дополняют друг друга. Ощущение радости жизни постепенно нарастает в музыкальном развитии, достигая апогея в середине первой части, когда мощно и торжествующе звучит главная партия. С воспоминаниями о Флоренции определенно связана вторая часть — канцонетта — лаконичная, напоминающая итальянскую песню. Она имеет простую трехчастную форму с более оживленной серединой. Стремительный финал, проникнутый атмосферой народного веселья, убеждает в том, что в пору пребывания за границей Петр Ильич не утрачивал духовной связи с родиной. Русские черты особенно отчетливо проявляются в побочной партии рондо-сонатной формы.
Вторая сюита (1883) — одно из тех произведений Чайковского, в которых мастерство и выдумка преобладают над непосредственным творческим внушением. Композитор экспериментировал в ней, ища новые оркестровые эффекты, новые сочетания различных конструктивных и фактурных элементов. В партитуре рассыпано немало интересных, порой неожиданных находок, останавливающих на себе внимание слушателя.
В программе:
— П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром;
— П. И. Чайковский. Оркестровая сюита № 2.
В программе возможны изменения.
Дирижёр: Дмитрий Крюков (главный дирижёр оркестра, народный артист РБ).